Людмила Викторовна имеет многочисленных предков, проживавших в деревнях Юркино, Большое и Малое Кишнево, г. Дрезна. Регулярно делится старыми фотографиями и историями о прошлом.
Она написала интересные заметки:
Маркины и Федотовы
Макаровы и Гусевы
О семье Козловых
Людмиле Викторовне принадлежит идея написания статьи о купцах Волковых из Малого Кишнева часть 1 часть 2.
Здесь будут опубликованы фотографии и комментарии к ним, присланные Людмилой Викторовной не вошедшие в статьи.
2. и 3. Сейчас на территории старого кладбища лежат несколько памятников из известняка,покрытых мхом. На них есть надписи, но прочитать их просто невозможно. В начале 1890-х годов было открыто новое кладбище к западу от церкви. Если встать лицом к кладбищу, то слева хоронили жителей Горбачихи, Киняева, Бялькова,а справа — жителей Б.Кишнева, за ним Юркина. После открытия Юркинской церкви там открыли свое кладбище. Когда я была девочкой мы часто ходили с бабушкой на Пятницкое кладбище. Сначала заходили в церковь она уже начала разрушаться, но была еще сторожка, ограда, часовня, частично были фрески. Бабушка Акулина Иосифовна Гусева (Макарова) рассказывала, как хороша была церковь, и какой чудесный там был хор. В ограде церкви церкви еще оставалось много старинных надгробий, мне нравилось их рассматривать.У бабушки там были похоронены свекор со свекровью и золовкой Недавно я поставила им памятник. А еще у нее были похоронены ее бабушка Агриппина Алексеевна и дед Макаров Трофим Дмитрович,умерший в 1891 году и брат Дмитрий (1892-1902). На их могилах еще в начале 60-х были гранитные плиты, сейчас ничего нет, но место я помню. Осенью (2021 г.) прошла по кладбищу на некоторых могилах есть свежие оградки и кресты — немного, но все же радостно,что то люди помнят своих предков.
10. В 1954 году лучшие колхозники из Юркина, Б. и М. Кишнева, Острова и Коровина поехали на слет передовиков. На обратном пути машина перевернулась «во рвах» — так называлось место от водонапорной башни до школы в дубах, погибло 15 человек, в том числе и Коля Маркин.
19. В старину дом состоял из сеней и избы. Как заходишь из сеней в избу — слева была кухонька а направо стоял стол с лавками. Кухонька была маленькая и закоптелая, иконы теснились в углу совсем черные. Три четверти кухни занимала русская печь. Вся жизнь женщины проходила на этом пятачке. В 60-х годах когда жить стало полегче и прибавилось достатка стали люди перебирать старые дома, заменять сгнившие венцы, поднимать дома на фундамент, крыть крыши железом или шифером, оббивать дома дощечками и красить дома веселыми красками. К тому времени сени потеряли свою функцию хранилища домашнего скарба, ларей с мукой и т п., стали делать из сеней кухни. А старые закоптелые иконы уж в новые кухни переносить не стали, а убирали их в чулан. Вот там то я и нашла одну из таких икон.
Примечательна она надписью: д. Усово Василью Карпычу Модину трехрядную Улиту позолоту и там же клеймо иконописца. В 1 ряду Богородица, святые и Николай угодник, 2 ряд — святые,а в 3 ряду — Георгий победоносец, Улита и сын ее Кириак. Улита и ее сын были любимыми святыми у крестьян. Особенно их почитали старообрядцы,т к они считали себя такими же гоними и страдающими за веру. Молились этим святым о здравии малых детей и женщин. Праздновали день этих святых 15 июля. В этот день никто не работал на земле. В этот день детишки пели песни про улитку и божью коровку. Улитка улитка выпусти рога, дам кусочек пирога, каши горшок, толоконца комок. Стала спрашивать я бабушку Ольгу Егоровну Маркину (Федотову) про д. Усово и Василья Карпыча. Она отвечает про то ничего не знаю, а только икона эта у нас испокон веков была, ею тятенька скотину благословлял, когда в стадо или в табун первый раз после зимы выпускал. Потом я узнала что д. Усово, Дуброво образовали г. Павловский Посад в 1844. Мы знаем, что фамилии у крестьян появились к середине 19 века. В исповедных росписях Воскресенской церкви 1839 по д.Усово был некий Василий и был у него сын Карп 5 лет. Но как эта икона попала к нам? Может ею благославили некую девицу, вышедшую замуж в Юркино за кого нибудь из Маркиных или Федотовых. Но никаких Карповых у нас не было. Икону я отнесла к знакомому антиквару ,что бы ее привели в порядок. Он и его коллега однозначно сказали, что икона написана в примитивном стиле и относится она к середине 18 века по манере письма и по тем святым, что на ней изображены. А ведь предок всех Маркиных-Федотовых был Яков, сын Анофрия Семенова из Вохонской Дубровы,который переселился в Юркино 1760-х годах. Причем не он один. Его сестра Агафья Анофриева в это же Время вышла замуж в д Б.Кишнево за Осипа, сына Сидора Аникиева. От этого Осипа пошла фамилия Осиповы. По переписной книге Вохонской волости за 1678 г в Дуброве жили 2 Семена (20 И 12 лет). Возможно, один из них был отцом Анофрия и дедом Якова, родоначальника Юркинской династии. Жил там и Карп 5 лет. Возможно, у него был сын Василий, который перебрался в Усово, а дочь Василия вышла замуж за Анофрия. Но конечно это только мои домыслы. Надо просмотреть документы по этим деревням,начиная с 1705 и по 1762 годы. Может когда и соберусь. Но все рано это все очень интересно.