Педагог, наставник, руководитель школьного музея, председатель Совета ветеранов и просто замечательный человек нашего города
Авилова Наталья Петровна. От первого лица.
Школа — это моя жизнь, 48 долгих педагогических лет. Она создала мой характер, воспитала во мне чувство собственного достоинства. Впервые я захотела быть учителем в 1-м классе, где я не только училась, но и пыталась «давать уроки» соседским дошколятам.
Манерой говорить, ходить, смотреть, улыбаться я пыталась подражать своей первой учительнице — Чуриковой Лидии Викторовне. А в дальнейшем увлечённости, эмоциональному рассказу я училась у учителя истории- Агафоновой Лидии Филипповны.
Статности, строгости, справедливости — у учителя русского языка и литературы Андриановой Эвелины Александровны. Преданности делу — у героини фильма «Сельская учительница», а требовательности к себе — у учителя истории из фильма «Доживём до понедельника». Вот эти люди и были моими наставниками.
А ещё моим идеалом служения людям была моя мама, Куликова Александра Ивановна. Я навсегда запомнила её слова: «Поезжай туда, где ты нужна людям. Не бойся трудностей». И я уехала работать в Сибирь, в глухую деревушку Новосибирской области. Там я познала, что значит быть Учителем. Никогда не забуду этих радостных сияющих глаз моих малышей и их постоянный вопрос: «А что Вы сегодня нам расскажете?»
Всё было в моей жизни: и Ногинское педучилище, и Московский пединститут, и средняя школа, и начальная школа, и детский сад. Учитель… Для меня это не только профессия — это потребность души. Работа всегда поглощала меня полностью, требуя огромной требовательности, самоотдачи и трудолюбия. Мне всегда нравилось открывать детям удивительный мир истории, Мирового искусства, Народной культуры.
Сегодня я могу утверждать, что История — это особый предмет. Это самый эмоциональный, самый ответственный, самый воспитывающий предмет. История учит быть Человеком, логически мыслить, развивает память и речь.
Мои мысли, чувства, переживания, радости связаны в течение 48 лет с педагогической работой. И чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в правильности своего выбора. Я счастлива, что в далёком 1962 году выбрала профессию учителя.
«Учитель» – слово для меня не простое: это моя профессия, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия».
Быть учителем — великая честь и огромная ответственность.