Публикуется впервые
Я, Коблов Николай Данилович, 1886 г.р., уроженец города Орехово-Зуево, Московской области.
За участие в Морозовской стачке в 1887 году моего отца выслали из города Орехово-Зуево, а меня с матерью выселили из комнаты. Жизнь моя была тяжелой, я вел полуголодный образ жизни.
в 1900 году и поступил работать к фабриканту Зимину в качестве ткача.
Работая на фабрике, я жизнь себе не облегчил. На фабрике не было никакой охраны труда, отсутствовало страхование жизни рабочих, плохо оказывалась медицинская помощь (только за плату).
Фабриканты обсчитывали рабочих, принуждали покупать продукты в хозяйских лавках втридорога, грабили рабочих при помощи штрафов, грозили расчетом.
Необычайно тяжелы были жилищные условия. Жил я в маленькой каморке, да при том не один, а кроме моей семьи ещё 2 семьи. Приходилось класть детей спать под кровать. Каморка была очень сырая и темная.
Согласно правилам внутреннего распорядка фабриканта Зимина, после 10 часов вечера выходить из казарм рабочим запрещалось. Но несмотря на все запрещения я тайком пробирался в Малиновский лес на маёвки, где мы обсуждали вопрос — как улучшить жизнь рабочих
В 1905 году вспыхнуло забастовочное движение, в котором я также принимал активное участие. Мы не выходили на работу, требуя прибавки от фабриканта на вырабатываемую ткань в количестве 5 коп, а зиминские заправилы давали 1,5 коп. Мы на работу не шли, а продолжали бастовать. Зимин прибавил нам 2 коп. и вызвал казаков на усмирение.
Восстание было подавлено, и я хранил оружие восставших отдельных рабочих (М. Волкова и А. Иванова) у себя.
Во время Великой Октябрьской Социалистической революции я был избран председателем фабрично-заводского комитета. По поручению фабричного комитета я ездил в Москву и лично отобрал у фабриканта Зимина ключи от фабрики и прочие документы.
В период гражданской войны я ушел на фронт и вернулся в 1920 году. Я вновь определился работать на Дрезненской фабрике в должности мастера.
В 1928 г. я вступил в члены ВКП(б).
В годы Великой отечественной войны не покидал свой пост и продолжал работать начальником ткацкого цеха. Награжден медалями: «За доблестный труд в Великой отечественной войне», «За оборону Москвы», «800 лет г. Москвы».
Только при Советской власти мне стало радостно и легко жить.
При Советской власти я получил замечательную квартиру со всеми удобствами, такую квартиру, о которой раньше я не мог даже и мечтать.
Забота партии и правительства вдохновляет меня на новые трудовые подвиги. Я проработал на Дрезненской ткацкой фабрике 49 лет, не имея выговоров и взысканий.
В настоящее время я продолжаю работать, несмотря на свой преклонный возраст.
25 xi 49 г. Н Коблов
Источник: ОЗГИКМ (рукопись и печатный лист)