Дрезна-истоки

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

ДРЕЗНА-ИСТОКИ

План станции Дрезна 1869 г.

Публикуется впервые

Главное общество Российских железных дорог

Проект полустанции ДРЕЗНА на 72 версте Московско-Нижегородской жел. дороги.

РГИА ф. 350, оп. 28, д. 251

Комментарии по плану.

Исходя из того, что мост через реку Дрезну совершенно точно находится на том же месте, что и сейчас, произведем замеры по чертежу от центра моста. С помощью увеличения/уменьшения плана подбираем масштаб, при котором 100 саженей равны 1 см.

Измеряем. От моста до переезда 11 см (110 саж =235 м.). От переезда до центра вокзала — 13,2 см (132 саж. = 282 м) От ж/д полотна до дороги Рудино — Горбачиха -2,2 см (22 саж. = 47 м ), до дороги Киняево — Малиново 2 см (20 саж)

Проверяем на карте Яндекс. От ж/д моста через р. Дрезну до переезда 234 м. От переезда до центра вокзала 281 м. Небольшое расхождение до 5м — это погрешность измерений.

Таким образом, переезд через ж/д пути и вокзал на современной карте, находились в тех же местах и в 1869 году.

Дорога на Горбачиху, проходящая по современной ул Революции поворачивает на юго-восток примерно в 420 м от станции. Сейчас это место невозможно опознать.

Обратим внимание на южную часть реки Дрезны на плане. Перед мостом река распадается на коротком участке на два рукава, находящиеся в болотистой местности. Именно между рукавами сейчас находится Фабричный пруд.

В секторе, между двумя дорогами в деревню Горбачиху (ул. Революции и практически ул. Зимина сейчас) — болотистая местность с зарослями кустарника.

Архивы

Все права защищены; 2024 Дрезна-истоки